В Париже пару лет вспять было тяжело представить массу велосипедистов, рассекающих улицы через авто пробки. Ведь, владея минимумом прав, любители крутить педали вызывали недоумение у обитателей городка и раздражение у узнаваемых крутым характером таксистов.
Но в Две тыщи один году на пост мэра пришел член Социалистической партии Франции Бертран Деланоэ, который решил разгрузить столичные улицы, пересадив парижан на двухколесные тс в рамках программки «Париж дышит».
Реальным же толчком к развитию велосипедной инфраструктуры стала программка по аренде велосипедов Velib' Две тыщи семь года, аналоги которой действуют в Берлине и Амстердаме.
«Мы вступаем в новейшую эру. 5 годов назад люди скандалили по поводу велосипедных дорожек, будто бы это были атомные электростанции.
Они утверждали, что никто не будет ими пользоваться», - поведала член велосипедной ассоциации Velo 15et7 Сесиль Картье.
Мэрия Городка огней хочет прирастить общую длину дорожек с Четыреста 40 до Семьсот км к Две тыщи четырнадцать году, также создавать по 1.000 новых парковочных мест каждый год.
Подобные планы вызывают недовольство у скептически настроенных людей, которым ранее полностью хватало велогонки «Тур де Франс», чтоб ощутить себя велосипедной столицей.
«Обычно велосипедисты уважительны и обходительны. Но уже на данный момент многие из их ведут себя также по- хамски, как и другие водители», - пожаловалась Картье.
|